Реклама
18 Июля 2012, 09:22
5525

Розничная сеть «Магнолия» внедрила системы самообслуживания self-checkout от Fujitsu

Компания France Informatique & Technologie (FIT) сообщила о внедрении кассовых систем самообслуживания self-checkout (SCO) Fujitsu U-Scan Genesis в розничной сети «Магнолия».

По информации FIT, сеть супермаркетов «Магнолия» стала первым отечественным розничным оператором, который внедрил у себя self-checkout. Примечательно также и то, что «Магнолия» первой стала применять кассы самообслуживания self-checkout в формате «магазин у дома» в России. 9 и 10 июля состоялись запуски SCO в первых двух супермаркетах сети в Москве по адресам: Большой Факельный переулок, 2/22, и улица Покровка, 43.

В первые минуты после начала работы устройства стали без перерыва принимать покупателей, желавших опробовать новинку. Аппарат ведет диалог с покупателем на двух языках: русском и английском, по выбору. При этом он не только последовательно выдает инструкции на экран устройства, но и дает голосовые подсказки, отметили в FIT.

По расчетам сети «Магнолия», внедрение систем SCO поспособствует повышению пропускной способности кассовых линий, повышению лояльности клиентов, сокращению ФОТ в условиях роста зарплат кассиров.

«До недавнего времени во всем мире бытовало мнение, что использование SCO целесообразно только в больших форматах (гипермаркетах). Но современные селф-чекауты стали более компактными, эргономичными, удобными для использования и занимают значительно меньше места, чем классическая кассовая линейка, — говорится в сообщении FIT. — Поэтому сейчас набирает обороты новый тренд: применение SCO в “магазинах у дома”. В некоторых магазинах они заменяют практически всю кассовую линейку из-за дефицита места для размещения кассовой зоны».

Компания Fujitsu дает возможность клиенту сделать self-checkout близким по стилю к оформлению и фирменным цветам сети. Так, корпус установленных в магазинах «Магнолии» селф-чекаутов выполнен в точном соответствии их фирменному зеленому цвету, подобранному по номеру Pantone. В программном интерфейсе также присутствует логотип «Магнолии».

При этом сохранены единые для всех проектов самообслуживания принципы построения интерфейса SCO Fujitsu, поэтому покупатель, единожды воспользовавшись этим устройством, легко сможет перенести свой опыт при покупках в магазинах других розничных сетей, оснащенных SCO Fujitsu, подчеркнули в FIT.

Голосовые подсказки на русском языке записаны маркетинговой службой сети «Магнолия» с учетом их предпочтений в формулировках и выбранным ими диктором. При подготовке текстовых сообщений экрана, информирующих покупателей, также учтены пожелания представителей сети «Магнолия».

 self-checkout (SCO) Fujitsu U-Scan Genesis


Как известно, при фасовке весового товара случаются нарушения со стороны персонала — недовес с наклейкой этикетки большего веса. В процессе продаж селф-чекаут проводит контроль по весу. После считывания штрих-кода все расхождения обнаруживаются и выявляются злоупотребления. «Эталонный вес» находится в самообучающейся базе весов товаров, которая легко настраивается, учитывает допуски. Кроме того, в устройстве имеется встроенная камера, изображение с которой можно совместить с пробиваемым чеком для удаленного контроля, особенно за весовым товаром, подчеркнули в FIT. Кроме того, в SCO происходит автоматическая проверка купюр.

Как отмечается, успешный запуск селф-чекаутов в «Магнолии» стал возможным благодаря сотрудничеству и совместной работе компаний FIT, Fujitsu (Retail) и центра компетенций Fujitsu по SCO в России в лице компании «Электронные деньги», в результате которой было создано единое программное решение. Оно представляет собой интеграцию фронт-офисной кассовой системы, разработанной FIT и используемой на всех кассах сети «Магнолия», с программным обеспечением Fujitsu SCO, которое включает в себя, помимо уже упомянутых графического интерфейса и комплекса security (предотвращает кражи), также комплекс поддержки (maintenance), обеспечивающий контроль и индикацию состояния монето- и купюроприемников, диагностику состояния работы оборудования и другие сервисные функции, позволяющие эффективно проводить инкассацию и пополнение кассового фонда.

Сеть «Магнолия» активно использует методы персонального маркетинга, системы лояльности. Помимо собственных дисконтных карт, есть бонусные системы, в перспективе — использование платежных сертификатов. Все эти особенности были учтены в ходе реализации проекта.

В то же время, была учтена специфика продовольственной розницы со своими нюансами, а именно: ограничения по возрасту продажи алкоголя и табака; ограничение по времени продажи алкоголя; наличие МРЦ (максимальной цены реализации) для сигарет; наличие товара без штрих-кода, в частности, весового; российская особенность — продажа упаковочных пакетов; фискальные требования; круглосуточная работа и др.

Весь процесс — от обследования бизнес-процессов «Магнолии» до запуска селф-чекаутов в первом магазине — занял менее 8 месяцев.


cnews.ru


Читайте наш канал в Telegram : узнавайте о главных новостях дня первыми.

Первая полоса