Реклама
30 Ноября 2015, 18:46
3204

Российский ритейл ищет пути и решения выхода из кризиса

В Москве прошла ежегодная конференция «Ритейл в России», на которой отечественные и зарубежные компании, а также эксперты рынка поделились своим опытом, решениями и прогнозами относительно рынка розничной торговли. Согласно последним прогнозам Минэкономразвития по итогам года российский оборот торговли сократиться на 3,8%. Аналитики отмечают спад в экономике уже шесть кварталов подряд.

По данным CNews Analytics, в первые месяцы 2015г. оборот ритейла снизился на 7,7%. Меньше всех пострадал продуктовый ритейл, где сокращение составило 5-10%, больше всех - сегменты, ориентированные на продажу импортных товаров - здесь падение составило 50-60%.

В этом году показывает рост только оборот федеральных розничных сетей, а региональные ритейлеры продолжают стагнировать. Такие данные на конференции привел управляющий директор агентства в области маркетинговых исследований «Brand Science» Сергей Матвеюк. По его мнению, люди сокращают объемы потребления или начинают покупать более дешевый товар. При этом потребители ощущают потерю качества товара, что напрямую влияет на восприятие ими в целом розничной сети.

Согласно прогнозам агентства «InfoLine аналитика» в 2015 году непродовольственный рынок сократится по сравнению с 2014 годом на 9,4%, а продовольственный – на 8,5%. Реальные денежные доходы россиян снизились во II квартале этого года на 4,6%.

Поиск новых методов работы с клиентами и каналов сбыта стал ключевой темой конференции «Ритейл в России». Но несмотря на сложившуюся негативную обстановку на розничном рынке, не все ритейлеры готовы смириться с перспективой сокращения прибыли. Для этого участники рынка все активней смотрят в сторону интернет продаж, онлайн сервисов, Digital решений в офлайне, систем самообслуживания и автоматизации. Эксперты рынка отмечают повышенный спрос среди ритейлеров на omni-channel платформы, при которых покупатель может оформлять заказ, как в магазине, так и в Интернете или по телефону, оплатить любым способом и получить товар там, где ему удобно. Омниканальньный подход в ритейле предлагает наладку мультиканальных продаж, для охвата максимальной покупательской аудитории.

Если говорить о технических решениях, то продуктовый ритейл все чаще стал внедряться кассы самообслуживания. В торговых сетях Европы такие кассы самостоятельной оплаты являются уже привычным делом. Кассы самообслуживания способны считывать штрих-коды с товаров и позволяют оплачивать покупки банковской картой или наличными. Такие системы самообслуживания позволяют ритейлерам сокращать расходы на персонал, очереди на кассах, время обслуживания клиентов.

Что касается не продуктового ритейла, то здесь перспективными остаются решения в сфере Digital Signage. Для крупных ритейлеров это способ получения дохода от размещения рекламы брендов, которые представлены в их розничной сети. Рекламные мониторы могут быть размещены не только в магазине, но в холлах торговых центов и галерей. Управление рекламным контентом может производиться централизованно, информируя клиентов об акциях и предложениях сети. Развертывание рекламной компании с помощью современных Digital Signage решений может проходить за считаные минуты, экономя ритейлеру немалые деньги и время. В комплекс Digital Signage решений могут входить рекламно-информационные мониторы, информационные и навигационные сенсорные киоски и видеостены, которые способны привлекать внимание, информировать, мотивировать и приводить в клиентов в магазины.


Читайте наш канал в Telegram : узнавайте о главных новостях дня первыми.

Первая полоса