Реклама
22 Июня 2017, 00:02
2243

Могут ли кассы самообслуживания решить проблему нехватки кассового персонала?

Генеральный директор эстонской розничной сети «Maxima Eesti» Вигинтас Шапокас рассказал в проблемах нехватки кассиров и росте зарплат персонала в интервью изданию ERR.

Вигинтас Шапокас отметил, что поднимая уровень зарплат сотрудникам нельзя решить проблему привлечения нового персонала. Если поднять зарплату, то и конкуренты ее поднимают, в итоге можно получить чуть боле высокий уровень зарплат с тем же количеством работников. Поэтому ритейлер ищет иные решения повышения эффективности и качества, стремясь упрощать процессы, чтобы нуждаться в меньшем количестве рабочей силы.

Например, если повысить зарплату кассира, то на какое-то время это действительно может привлечь людей из других сфер. Сферы, откуда происходит отток рабочей силы, рано или поздно должны будут повысить зарплаты из-за нехватки людей, что снова приведет к нехватке кассиров. Сейчас кассир-продавец в розничной сети «Maxima» получает на руки 500-710 евро.

Отчасти решить проблему нехватки работников могут современные системы самообслуживания. По статистике кассами самообслуживания в магазинах «Maxima» формата X пользуется, как минимум, четверть покупателей, а в более крупных магазинах - половина. Латвийская розничная сеть «Maxima Latvija» в 2015 году в открытие касс самообслуживания инвестировала более 300 тыс. евро, а в прошлом году году более 500 тыс евро. Причиной внедрения касс самообслуживания ритейлера в Латвии стала проблема с нехваткой рабочей силы.

Нехватка рабочей силы становится препятствием для развития бизнеса и государство должно обратить на свое внимание на складывающуюся ситуацию. Это особенно злободневный вопрос для таких небольших государств, как Эстония, откуда на заработки за границу уехало 100 000 человек. В Латвии и Литве существует схожая проблема.


Читайте наш канал в Telegram : узнавайте о главных новостях дня первыми.

Первая полоса