Реклама
2 Ноября 2023, 07:21
875

Польша обходит Германию по количеству постаматов

Германия изобрела посылочный автомат 20 лет назад. Так почему же ее сеть постаматов отстает от польской?

Почтоматы становятся неотъемлемой частью логистической экосистемы последней мили в Европе, предлагая удобство потребителям и эффективность перевозчикам. Германия может с гордостью заявлять, что стала пионером в этой инновации, изобретя «Packstation» компанией Deutsche Post DHL в начале 2020-х годов. Однако, несмотря на такое преимущество, Польша в настоящее время может похвастаться более чем вдвое большим количеством постаматов при населении, вдвое меньшем, чем в Германии.

Согласно данным отчета Last Mile Experts о доставке на дом в Европе за 2022 год, Польша может похвастаться впечатляющими 28 800 постаматами, в то время как Германия значительно отстает с 13 450 постаматами.

Марек Розицкий, управляющий партнер Last Mile Experts, имеющий обширный опыт работы в сфере логистики, в том числе должность вице-президента Amazon Logistics Europe и генерального директора по Центральной и Юго-Восточной Европе в GeoPost, отмечает, что, несмотря на свою экономическую мощь, Германия отстает от Польши по количеству локеров относительно размера страны и населения.

Гэри Винтер, вице-президент Quadient по глобальным стратегическим инициативам в области решений для хранения посылок, который ранее руководил разработкой сети Paypoint Collect+ PUDO, объясняет, что причина этого на самом деле относительно проста.

«Поистине прагматичная причина этого заключается в том, что после того, как Deutsche Post DHL и Keba изобрели умный почтомат, они окутали его целым рядом патентов. Таким образом, у DHL имеется целый портфель довольно обширных патентов, защитивших ее от конкурентов. Вот почему у вас есть эта огромная сеть, которая находится в частном управлении и принадлежит группе DHL, и до сих пор в ней очень мало активности со стороны кого-либо еще».

Другие трудности, отмеченные Гэри, включают поиск локации и преодоление значительного количества бюрократических процедур. «Я вообще не думаю, что это простой рынок», — подчеркнул Гэри.

Хорошая новость, как отмечает Гэри, заключается в том, что срок действия многих из этих патентов уже истек, что совпало с ростом активности на немецком рынке.

Несмотря на это, остается вопрос: начнет ли сеть постаматов в Германии выглядеть так же, как в Польше, где появляется один доминирующий игрок, а затем все остальные следуют его примеру, имея собственное решение для хранения посылок?

Польша, как и Германия, уже имеет явного лидера в лице InPost. Однако у InPost есть множество конкурентов со своими сетями постаматов, в том числе Orlen Paczka, Allegro, DHL, DPD и другие. Что интересно, все эти компании действуют в одиночку в своих попытках конкурировать с InPost.

Поэтому существует аргумент в пользу того, что этим игрокам следует сотрудничать, чтобы совместно использовать мощности и увеличивать размер и эффективность своих сетей. То же самое можно сказать и о немецких компаниях по доставке посылок, пытающихся бросить вызов Deutsche Post и DHL.

Марек Розицкий считает, что для того, чтобы кто-либо мог эффективно бросить вызов Deutsche Post, ему действительно необходимо сотрудничать с другими игроками рынка.

«Большой вопрос в отношении Германии заключается в том, смогут ли другие игроки сделать шаг назад, забыть о своей гордости и других проблемах и согласиться с тем, что единственный способ бросить вызов Deutsche Post — это объединиться. Я думаю, что на данный момент у Deutsche Post около 10-12 тысяч постаматов. Я думаю, что они будут уделять приоритетное внимание расширению этого числа примерно до 15 000. Если это произойдет, никто в отдельности, будь то DPD, Hermes или GLS, не сможет сделать это в спешке. С другой стороны, если они все соберутся вместе, шанс появится», — отметил Марек.


Читайте наш канал в Telegram : узнавайте о главных новостях дня первыми.

Первая полоса